АНКЕТА ДЛЯ IPO
- Полное название Вашей организации?
- Полное юридическое название Вашей организации?
- Каково сокращённое (общеупотребительное) название Вашей
организации, которое используется во «внешней» среде, в PR – деятельности?
- Когда основана Ваша компания?
- Какими торговыми марками (брендами)
владеет ваша компания?
- Какова основная деятельность Вашей компании?
- Существуют ли побочные виды деятельности? Какие?
- Где находятся основные центры деятельности Вашей компании
(производства, офисы, склады) – в России, в странах СНГ и Балтии, в
странах дальнего зарубежья?
- Всё ли Ваше оборудование находится в Вашей собственности?
Есть ли у Вас оборудование, взятое по лизингу или в аренду? Если нет, то
планировали ли Вы возможность воспользоваться такими услугами?
- Где осуществляются основные продажи Вашей продукции – в России, в
странах СНГ и Балтии, в странах дальнего зарубежья?
- Какую долю в продажах занимает экспорт Вашей продукции? В какие
страны она экспортируется? Какую долю составляет экспорт в общем объёме производства (продаж) Вашей компании?
- Импортирует ли что-либо Ваша компания? Что именно? Для каких нужд
осуществляется импорт? Из каких стран он осуществляется? Какую долю
составляет импорт в общем объёме производства
(продаж) Вашей компании?
Если Ваша компания не
осуществляет в настоящее время экспорт/импорт, то планирует ли она сделать это
в дальнейшем? Какие страны (регионы) Вас интересуют? Почему? Какого %
экспорта/импорта в обороте компании Вы намерены достигнуть через год после
начала ведения таких операций, через три года, через пять лет?
- Планирует ли компания открывать зарубежные представительства? Где
именно? Почему именно здесь? Будет ли компания открывать такие
представительства, если даже не будет вести экспортно-импортные операции?
- Какова структура собственности Вашей компании? Каково процентное
соотношение между пакетами акций различных собственников?
- Все ли собственники являются реальными? Есть ли номинальные
держатели акций? Есть ли в числе собственников оффшорные компании? Где
зарегистрированы эти компании?
- Применяете ли Вы разрешённые законодательством схемы минимизации
налогов? Используются ли при этом компании других государств?
- Если такие схемы не используются, то почему: Вы не знаете о них;
Вы не считаете для себя возможным нарушить, даже теоретически, российское
законодательство; либо что-то иное?
- В какую величину Вы оцениваете размер рынка (отрасли) на котором
работаете (в долларах США)?
- Какова доля Вашей компании на данном рынке (в %%)?
- Кто Ваши основные конкуренты?
- Какова их рыночная доля?
- Вы предполагаете – Ваш рынок будет расти или стагнировать (сокращаться)? Почему?
- Как будет изменяться Ваша доля? Как будет изменяться доля Ваших
конкурентов?
- Какова цена «входа» на Ваш рынок?
- Считаете ли вы возможным появление новых игроков на нём? Могут ли
новички «подвинуть» Вас? А Ваших конкурентов? (Обоснуйте, пожалуйста, Ваш
ответ).
- Осуществляли ли Вы ранее какие-либо слияния и/или поглощения?
Какие именно? Если нет, то планируете ли Вы такие поглощения (слияния) в
будущем?
- Есть ли в Вашей компании стратегия развития? Принята ли она в
качестве официального документа или же компания развивается по тому, как
видят стратегию её развития собственники, которые устно озвучивают своё
видение топ-менеджменту?
- Если стратегия официально существует – знакомы ли с ней
сотрудники компании? Поддерживают ли они её?
- Нет ли у топ-менеджмента
(собственников) ощущения (понимания), что компания развивается не по
принятому стратегическому плану, а всего лишь, отвечая на «вызовы» рынка?
Если да, то почему так происходит? Что (Кто) мешает развиваться по
стратегическому плану развития?
- Если стратегия принята официально и выполняется, то какие цели
установлены в качестве ближне-,
средне- и долгосрочных в
компании?
- Планируется ли какие доли рынка компания должна занять в каждый
из определённых периодов своего развития (ближне-, средне- и долгосрочной перспективе)?
- Все ли необходимые ресурсы есть у компании для выполнения данного
плана стратегического развития?
- Если ресурсов не хватает, то каких: организационных, финансовых,
производственных, человеческих или каких-либо других?
- Отвечает ли стратегическому плану развития оргструктура компании? По какому признаку она
построена? Считаете ли Вы управляемость компании нормальной или она не
отвечает ни текущей ситуации, ни плану развития?
- Считаете ли вы уровень персонала компании достаточным не только
для текущей работы, но и для достижения поставленных целей? (Обоснуйте
свой ответ).
- Если уровень персонала не соответствует требованиям компании и
рынка, то, что может помочь изменить ситуацию: увольнение старого
персонала и набор нового; обучение и переподготовка имеющегося персонала;
максимальная автоматизация процессов управления и производства или
что-либо другое? Что именно?
- Каков уровень автоматизации Вашей компании? Что из процессов в
компании наиболее автоматизировано: производство, офисная деятельность,
учёт (включая бухгалтерский), управление складами, управление
человеческими ресурсами либо что-то другое? Какие программные продукты
используются в каждом из процессов? Довольны ли Вы в целом уровнем
автоматизации компании и каждым из продуктов, в отдельности?
- Были ли когда-либо в компании реализованы крупные проекты? Как
они управлялись? Действует ли в компании какая-либо система управления
проектами? Если да, то отвечает ли она всем Вашим требованиям?
- Хорошо ли Вы знаете своего потребителя? Оцените уровень
маркетинга в Вашей компании? Считаете ли Вы, что маркетинговая стратегия и
политика находятся в компании на должном уровне? Всё ли в них нормально
или они нуждаются в улучшении? В каких именно?
- Проводите ли Вы исследования рынков, на которых работаете, и
своих потребителей? Сами ли Вы проводите такие исследования или
заказываете сторонним организациям? Считаете ли Вы такие исследования
достоверными и отражающими истинное положение вещей?
- Проводите ли Вы аудит деятельности компании? Как давно? Как
происходит отбор аудиторской компании? Достоверно ли аудит показывает
результаты деятельности компании? Не было ли у компании замечаний и
штрафов от налоговой инспекции, по результатам проведённых аудиторских
проверок?
- По какой системе бухгалтерского учёта работает компания:
российской, международной или по обоим одновременно? Если по международной, то по какой
именно: IAS или GAAP? Проводили ли Вы раньше трансформацию
отчетности? Если да, то устроила ли она Вас полностью? Кто проводил её?
Считаете ли Вы услуги по трансформации отчётности слишком дорогими?
- Какова была выручка компании за 2006,2007, 2008 года? Оборот?
Произошёл ли рост выручки компании за
последние 2-3 года, или она (выручка) снижалась? Если снижалась, то почему
(назовите причины)? Как развивался рынок в данный период – рос, падал? Как
развивались Ваши основные конкуренты (как менялась их выручка/оборот)?
- Какова рентабельность Вашего рынка, в целом? А Вашей компании?
Как она (рентабельность) менялась на протяжении времени существования
Вашей компании?
- Какова текущая и историческая (с разбивкой по годам) операционная
прибыль (прибыль до уплаты процентов, налогов и амортизации, так
называемый показатель EBITDA)
Вашей компании?
- Каков размер активов Вашей компании, в том числе основных средств?
- Брали ли компания ранее кредиты? Если да то, для каких нужд? Если
нет, то почему?
- Рассматривали Вы другие варианты привлечения денежных средств:
займы, облигации, векселя или другие способы? Какие именно?
- Оценивали ли Вы когда-либо весь свой бизнес? Совпала ли это
оценка с Вашими представлениями о цене Вашего бизнеса? Если оценки не
проводилось, то сколько, по Вашему (собственников) мнению может стоить ваш
бизнес?
- Рассматривали Вы возможность привлечения стратегического
инвестора (-ы) для развития компании?
Какой инвестор для Вас предпочтительней – российский или зарубежный?
Почему?
- Считают ли собственники возможным для себя продажу
стратегическому инвестору (-ам) пакета акций компании?
Если нет, то почему? Если да, то какой пакет акций может быть продан:
блокирующий, контрольный либо вся компания целиком? Поясните свой ответ.